Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические выступления
Дата
Выступление
08/05/2018
  • Выступление на МО начальных классов "Основные психологические особенности младших школьников, определяющие их готовность к дальнейшему развитию"
16/05/2019
  • Выступление на родительском собрании "Роль семьи в воспитании ребёнка"
20/03/2020
  • «Экологическое воспитание младших школьников»
  • Предмет: Экология
15/04/2021
  • «Современные образовательные технологии в начальной школе»
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2018 / 19
  • УМК "Гармония"
  • Учебный год издания: 2010
  • Количество экзепляров: 0
2020 / 21
  • УМК "Гармония
  • Учебный год издания: 2010
  • Количество экзепляров: 0
2016 / 17
  • Гармония
  • Учебный год издания: 2012
  • Количество экзепляров: 0
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2018 / 19
  • Технология проектного обучения
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: В результате применения данной технологии происходит формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия. Происходит развитие личностных качеств обучающихся (деловитости, предприимчивости, ответственности, взаимосотрудничества и т.д.).
2018 / 19
  • Игровые технологии
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Образовательные технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Они представляют собой игровую форму взаимодействия учителя и учащихся через реализацию определенного сюжета: игры, сказки, спектакля, делового общения и включают обширную группу приемов организации образовательного процесса в форме разных педагогических игр.
2018 / 19
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Учить так, чтобы не наносить вред здоровью (физическому и психическому) субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов.
2018 / 19
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: При таком обучении учитывается самобытность, самооценка, индивидуальность, особенности развития обучающегося. При этом создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса, происходит стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.п. На уроках я стараюсь использовать дидактический материал, позволяющий ученикам выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания.
2018 / 19
  • Технология проблемного обучения
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
2018 / 19
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения. Увеличение продуктивности самоподготовки учащихся. Индивидуализация работы самого учителя. Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики. Усиление мотивации к обучению. Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Обеспечение гибкости процесса обучения.
2018 / 19
  • Технология развития критического мышления
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Это универсальная, проникающая, “надпредметная”, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, её можно назвать интеграционной технологией, которая обеспечивает целостный, системный подход к обучению, воспитанию и развитию личности. Использование приемов ТРКМЧП на уроке позволяет эффективно соблюдать временной режим урока и поддерживать нужный темп урока. Использование приемов технологии ТРКМЧП позволяет воспринимать информацию учащимся через различные каналы восприятия, активизируя разные полушария мозга. Это обеспечивает максимальную заинтересованность учащихся с разными физиологическими особенностями. Оптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками, приемы "кластер", "инсерт", "таблица знаю-хочу узнать-узнал", "верные и неверные утверждения").
2018 / 19
  • Технология деятельностного метода
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Главное в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учебный процесс организуется таким образом, что главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
2019 / 20
  • Технология проблемного обучения
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Повышается мотивация учения; повышается познавательный интерес. Формируется самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления. Формируются убеждения. Формируются навыки исследовательской деятельности. Развиваются коммуникативные компетенции.
2019 / 20
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Система работы способствует укреплению здоровья учащихся, уменьшению количества уроков, пропущенных по болезни. Наблюдается улучшение физического и психического состояния детей по результатам медицинского обследования.
2019 / 20
  • Игровые технологии
  • Классы: 1-2
  • Обоснование применения: В результате применения игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся повышается познавательная активность (на 20 %) (методика Э. А Барановой). Подобраны дидактические игры по математике для 1-4 классов, направленные на формирование у детей логического мышления.
2019 / 20
  • Проектное обучение
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. Формируется толерантная среда.
2019 / 20
  • Технология развития критического мышления
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Оптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (зигзаг, кластер, мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками и пр.)
2020 / 21
  • Технология деятельностного метода
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Главное в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учебный процесс организуется таким образом, что главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
2020 / 21
  • Технология проблемного обучения
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Повышается мотивация учения; повышается познавательный интерес. Формируется самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления. Формируются убеждения. Формируются навыки исследовательской деятельности. Развиваются коммуникативные компетенции.
2020 / 21
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Система работы способствует укреплению здоровья учащихся, уменьшению количества уроков, пропущенных по болезни. Наблюдается улучшение физического и психического состояния детей по результатам медицинского обследования.
2020 / 21
  • Проектное обучение
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. Формируется толерантная среда.
2020 / 21
  • Технология развития критического мышления
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Оптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (зигзаг, кластер, мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками и пр.)
Участие в сетевых проектах
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2018 / 19
  • Психологи-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ
  • Уровень: городской
  • Форма участия: активный участник
  • Содержание работы: Данная экспериментальная площадка утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 30.4.2018 № 799-адм.
  • Результаты работы: Участие в лекционно-практических занятиях, получение рекомендаций по организации здоровьесберегающей среды, выполнение рекомендаций. В течение 2018/2019 учебного года посещено 2 семинарских занятия (проводили специалисты Городского психологического центра). Ежеурочно выполняются рекомендации, полученные на занятиях, анализируется система применения здоровьесберегающих элементов.
2018 / 19
  • Методико-педагогические программы Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации
  • Уровень: всероссийский
  • Форма участия: заочная
Участие в инновационной деятельности
Учебный год
Инновационная деятельность
2018 / 19
  • Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ»
  • Уровень: городской
  • Содержание работы: Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год). Реализуемая цель (и) Разработать и реализовать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, составляющей основу обучения и развития школьников.
  • Результаты работы: Результаты исследовательской, экспериментальной деятельности - участие обучающихся в школьной Неделе науки (2018 год – 5 уч-ся, 2019год – 9 учащихся); -подготовка рефератов к Дню науки (2018 год – 1 уч-ся, 2019 год – 2 уч-ся)
2019 / 20
  • Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ»
  • Уровень: городской
  • Содержание работы: Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год). Реализуемая цель (и) Разработать и реализовать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, составляющей основу обучения и развития школьников.
  • Результаты работы: Результаты исследовательской, экспериментальной деятельности - участие обучающихся в школьной Неделе науки
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
23/12/2013
  • II место в областном конкурсе на лучшую разработку экологического праздника, проводившемся в рамках международной акции «Марш парков-2013»
  • Форма представления: разработка праздника
  • Уровень: областной
10/10/2013
  • Благодарность за участие в областном конкурсе на лучшее мероприятие противопожарной тематики. Национальный парк "Смоленское Поозерье"
  • Форма представления: разработка мероприятия с ИКТ
  • Уровень: областной
03/07/2016
  • Экологическое поведение в природе
  • Форма представления: мероприятие
  • Уровень: федеральный
11/06/2016
  • УМК "Гармония" Решение задач.
  • Форма представления: заочная
  • Уровень: федеральный
14/10/2016
  • Водоемы родного края
  • Форма представления: заочная
  • Уровень: федеральный
03/07/2016
  • "Лучшая разработка внеклассного мероприятия"
  • Форма представления: заочная
  • Уровень: федеральный
15/11/2016
  • Круговорот воды в природе.
  • Форма представления: открытый урок
  • Уровень: внутри ОО
16/02/2018
  • Сертификат участника всероссийского исследования школ в рамках проекта "Ключевые компетенции и новая грамотность"
  • Форма представления: заочная
  • Уровень: федеральный
09/11/2018
  • Публикация урока "Составление слов из слогов"
  • Уровень: федеральный
15/04/2019
  • Развитие творческих способностей у младших школьников
  • Уровень: федеральный
10/02/2019
  • Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов
  • Уровень: федеральный
18/01/2019
  • Беседа "Безопасность в быту"
  • Уровень: федеральный
09/09/2019
  • Родительское собрание "Информационная безопасность"
  • Уровень: федеральный
21/11/2019
  • Проект "Моя семья"
  • Форма представления: заочная
  • Уровень: федеральный
23/06/2021
  • Всероссийская педагогическая конференция "Педагогическое мастерство - 2021"
  • Уровень: региональный
12/11/2019
  • Внеурочное занятие. Кружок «Мир Детства» (студенты Смоленского педагогического колледжа) Игра-викторина "Русские народные сказки"
  • Форма представления: очная
  • Уровень: городской
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
18/10/2012 - 18/12/2012
  • областной конкурс на лучшее мероприятие противопожарной тематики
  • Уровень: областной
  • Результат работы: благодарность
09/10/2013 - 11/12/2013
  • областной конкурс на лучшую разработку экологического праздника
  • Уровень: областной
  • Результат работы: II место
20/06/2016 - 03/07/2016
  • Всероссийский конкурс «Лучшая разработка внеклассного мероприятия»
  • Уровень: федеральный
  • Результат работы: I место
18/06/2016 - 18/06/2016
  • Интернет-проект "Копилка уроков"
  • Уровень: федеральный
  • Результат работы: публикация
01/06/2016 - 23/06/2016
  • международный каталог для учителей. Презентации.
  • Уровень: федеральный
  • Результат работы: публикация
07/09/2019 - 09/09/2019
  • Диплом победителя 3 степени Направление: "Профессиональные компетенции педагога"
  • Уровень: федеральный
  • Результат работы: дипло 3 степени
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения