В результате применения данной технологии происходит формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия. Происходит развитие личностных качеств обучающихся (деловитости, предприимчивости, ответственности, взаимосотрудничества и т.д.).
1-4
Игровые технологии
Образовательные технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Они представляют собой игровую форму взаимодействия учителя и учащихся через реализацию определенного сюжета: игры, сказки, спектакля, делового общения и включают обширную группу приемов организации образовательного процесса в форме разных педагогических игр.
1-4
Здоровьесберегающие технологии
Учить так, чтобы не наносить вред здоровью (физическому и психическому) субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов.
1-4
Личностно-ориентированное обучение
При таком обучении учитывается самобытность, самооценка, индивидуальность, особенности развития обучающегося. При этом создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса, происходит стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.п. На уроках я стараюсь использовать дидактический материал, позволяющий ученикам выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания.
1-4
Технология проблемного обучения
Обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
1-4
Информационно-коммуникационные технологии
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения. Увеличение продуктивности самоподготовки учащихся. Индивидуализация работы самого учителя. Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики. Усиление мотивации к обучению. Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Обеспечение гибкости процесса обучения.
1-4
Технология развития критического мышления
Это универсальная, проникающая, “надпредметная”, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, её можно назвать интеграционной технологией, которая обеспечивает целостный, системный подход к обучению, воспитанию и развитию личности. Использование приемов ТРКМЧП на уроке позволяет эффективно соблюдать временной режим урока и поддерживать нужный темп урока. Использование приемов технологии ТРКМЧП позволяет воспринимать информацию учащимся через различные каналы восприятия, активизируя разные полушария мозга. Это обеспечивает максимальную заинтересованность учащихся с разными физиологическими особенностями. Оптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками, приемы "кластер", "инсерт", "таблица знаю-хочу узнать-узнал", "верные и неверные утверждения").
1-4
Технология деятельностного метода
Главное в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учебный процесс организуется таким образом, что главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Система работы способствует укреплению здоровья учащихся, уменьшению количества уроков, пропущенных по болезни. Наблюдается улучшение физического и психического состояния детей по результатам медицинского обследования.
1-4
Игровые технологии
В результате применения игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся повышается познавательная активность (на 20 %) (методика Э. А Барановой). Подобраны дидактические игры по математике для 1-4 классов, направленные на формирование у детей логического мышления.
1-2
Проектное обучение
Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность.
Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.
Формируется толерантная среда.
1-4
Технология развития критического мышления
Оптимальное применение групповых форм работы.
Использование основных приемов ТРКМ (зигзаг, кластер, мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками и пр.)
1-4
Технология деятельностного метода
Главное в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учебный процесс организуется таким образом, что главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Психологи-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ
городской
Данная экспериментальная площадка утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 30.4.2013 № 799-адм.
активный участник
Участие в лекционно-практических занятиях, получение рекомендаций по организации здоровьесберегающей среды, выполнение рекомендаций. В течение 2015/2016 учебного года посещено 2 семинарских занятия (проводили специалисты Городского психологического центра). Ежеурочно выполняются рекомендации, полученные на занятиях, анализируется система применения здоровьесберегающих элементов.
Участие в инновационной деятельности
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ»
городской
Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год).
Реализуемая цель (и)
Разработать и реализовать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, составляющей основу обучения и развития школьников.
Результаты исследовательской, экспериментальной деятельности
- участие обучающихся в школьной Неделе науки (2014 год – 5 уч-ся, 2015год – 9 учащихся, 2016 год -12 уч-ся);
-подготовка рефератов к Дню науки (2014 год – 1 уч-ся, 2015 год – 2 уч-ся, 2016 год – 4 уч-ся)
Система работы способствует укреплению здоровья учащихся, уменьшению количества уроков, пропущенных по болезни. Наблюдается улучшение физического и психического состояния детей по результатам медицинского обследования.
1-4
Проектное обучение
Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. Формируется толерантная среда.
1-4
Технология развития критического мышления
Оптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (зигзаг, кластер, мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками и пр.)
Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ»
городской
Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год). Реализуемая цель (и) Разработать и реализовать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, составляющей основу обучения и развития школьников.
Результаты исследовательской, экспериментальной деятельности - участие обучающихся в школьной Неделе науки