Кирюкина  Ирина  Вячеславовна

Методическая деятельность


Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Выступление на МО начальных классов "Основные психологические особенности младших школьников, определяющие их готовность к дальнейшему развитию"...15.05.2013 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
областной конкурс на лучшее мероприятие противопожарной тематикиобластной18.10.201218.12.2012благодарностьФайл
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Выступление на родительском собрании "Роль семьи в воспитании ребёнка"...23.05.2014 
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
II место в областном конкурсе на лучшую разработку экологического праздника, проводившемся в рамках международной акции «Марш парков-2013»разработка праздникаобластной23.12.2013 
Благодарность за участие в областном конкурсе на лучшее мероприятие противопожарной тематики. Национальный парк "Смоленское Поозерье"разработка мероприятия с ИКТобластной10.10.2013 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
областной конкурс на лучшую разработку экологического праздникаобластной09.10.201311.12.2013II местоФайл
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Международное сообщество учителей, воспитателей, педагогов системы НиСПО NETFOLIOhttp://netfolio.ruhttp://kirukina.netfolio.ru
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
УМК "Гармония"  2010 
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
«Экологическое воспитание младших школьников» Экология17.03.2016Файл
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология проектного обученияВ результате применения данной технологии происходит формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия. Происходит развитие личностных качеств обучающихся (деловитости, предприимчивости, ответственности, взаимосотрудничества и т.д.).1-4
Игровые технологииОбразовательные технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Они представляют собой игровую форму взаимодействия учителя и учащихся через реализацию определенного сюжета: игры, сказки, спектакля, делового общения и включают обширную группу приемов организации образовательного процесса в форме разных педагогических игр.1-4
Здоровьесберегающие технологииУчить так, чтобы не наносить вред здоровью (физическому и психическому) субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов.1-4
Личностно-ориентированное обучениеПри таком обучении учитывается самобытность, самооценка, индивидуальность, особенности развития обучающегося. При этом создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса, происходит стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.п. На уроках я стараюсь использовать дидактический материал, позволяющий ученикам выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания.1-4
Технология проблемного обученияОбеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.1-4
Информационно-коммуникационные технологииСовершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения. Увеличение продуктивности самоподготовки учащихся. Индивидуализация работы самого учителя. Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики. Усиление мотивации к обучению. Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Обеспечение гибкости процесса обучения.1-4
Технология развития критического мышленияЭто универсальная, проникающая, “надпредметная”, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, её можно назвать интеграционной технологией, которая обеспечивает целостный, системный подход к обучению, воспитанию и развитию личности. Использование приемов ТРКМЧП на уроке позволяет эффективно соблюдать временной режим урока и поддерживать нужный темп урока. Использование приемов технологии ТРКМЧП позволяет воспринимать информацию учащимся через различные каналы восприятия, активизируя разные полушария мозга. Это обеспечивает максимальную заинтересованность учащихся с разными физиологическими особенностями. Оптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками, приемы "кластер", "инсерт", "таблица знаю-хочу узнать-узнал", "верные и неверные утверждения").1-4
Технология деятельностного методаГлавное в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учебный процесс организуется таким образом, что главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.1-4
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Сайт "Образовательная система "Гармония"http://umk-garmoniya.ru
Образовательный портал InternetUrok.ruhttp://interneturok.ru
Сайт "Учительская газета"http://www.ug.ru/
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Международный центр гуманной педагогикиhttp://www.icr.su/
Сайт "Учительская газета"http://www.ug.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федерального центра образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Сайт "Образовательная система "Гармония"http://umk-garmoniya.ru/
Педагогический клуб "Наука и творчество"https://sites.google.com/site/klybnayka/
Открытый урокhttp://www.openlesson.ru/
Проект "Инфоурок"https://infourok.ru/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Международное сообщество учителей, воспитателей, педагогов системы НиСПО NETFOLIOhttp://netfolio.ruhttp://kirukina.netfolio.ru
Членство в международном сетевом сообществе учителей "Учительский портал".http://www.uchportal.ru/ http://www.uchportal.ru/
Для Вас - педагоги!http://nkc-intellekt.ru/ 
Учительский порталhttps://ok.ru/uchportal.ru 
Начальная школа:сейчас,до и после...https://ok.ru/group/42634349772944 
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
УМК "Гармония  2010 
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
«Современные образовательные технологии в начальной школе»...11.11.2016Файл
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология проблемного обученияПовышается мотивация учения; повышается познавательный интерес. Формируется самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления. Формируются убеждения. Формируются навыки исследовательской деятельности. Развиваются коммуникативные компетенции. 1-4
Здоровьесберегающие технологииСистема работы способствует укреплению здоровья учащихся, уменьшению количества уроков, пропущенных по болезни. Наблюдается улучшение физического и психического состояния детей по результатам медицинского обследования.1-4
Игровые технологииВ результате применения игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся повышается познавательная активность (на 20 %) (методика Э. А Барановой). Подобраны дидактические игры по математике для 1-4 классов, направленные на формирование у детей логического мышления.1-2
Проектное обучениеВырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. Формируется толерантная среда. 1-4
Технология развития критического мышленияОптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (зигзаг, кластер, мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками и пр.) 1-4
Технология деятельностного метода Главное в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учебный процесс организуется таким образом, что главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.1-4
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Сайт фестиваля «Открытый урок»http://festival.1september.ru/
Сайт "Образовательная система "Гармония"http://umk-garmoniya.ru/
Образовательный портал InternetUrok.ruhttp://interneturok.ru
Сайт "Учительская газета"http://www.ug.ru/
Лаборатория гуманной педагогики (социальная сеть работников образования)http://nsportal.ru/gp
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федерального центра образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Участие в экспериментальной работе
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Психологи-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программгородскойДанная экспериментальная площадка утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 30.4.2013 № 799-адм.активный участникУчастие в лекционно-практических занятиях, получение рекомендаций по организации здоровьесберегающей среды, выполнение рекомендаций. В течение 2015/2016 учебного года посещено 2 семинарских занятия (проводили специалисты Городского психологического центра). Ежеурочно выполняются рекомендации, полученные на занятиях, анализируется система применения здоровьесберегающих элементов.
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ»городскойПрограмма в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год). Реализуемая цель (и) Разработать и реализовать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, составляющей основу обучения и развития школьников.  Результаты исследовательской, экспериментальной деятельности - участие обучающихся в школьной Неделе науки (2014 год – 5 уч-ся, 2015год – 9 учащихся, 2016 год -12 уч-ся); -подготовка рефератов к Дню науки (2014 год – 1 уч-ся, 2015 год – 2 уч-ся, 2016 год – 4 уч-ся)
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Экологическое поведение в природемероприятиефедеральный03.07.2016 
УМК "Гармония" Решение задач.заочнаяфедеральный11.06.2016Файл
Водоемы родного краязаочнаяфедеральный15.10.2016Файл
"Лучшая разработка внеклассного мероприятия" заочнаяфедеральный03.07.2016 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Всероссийский конкурс «Лучшая разработка внеклассного мероприятия»федеральный21.06.201603.07.2016I местоФайл
Интернет-проект "Копилка уроков"федеральный18.06.201618.06.2016публикацияФайл
международный каталог для учителей. Презентации.федеральный01.06.201623.06.2016публикацияФайл
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Сайт издательского дома «Первое сентября»http://nsc.1september.ru/
Сайт фестиваля «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Сайт образовательной системы "Гармония"http://umk-garmoniya.ru/index.php
Российский общеобразовательный порталhtpp://www.school.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Международный центр гуманной педагогикиhttp://www.gumannajapedagogika.com/
Сайт «Я иду на урок начальной школы» на основе материалов журнала "Начальная школа" Издательского дома "Первое сентября"http://nsc.1september.ru/urok/
Сайт "Проблемно-диалогическое обучение"http://pdo-mel.ru/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Международное сообщество учителей, воспитателей, педагогов системы НиСПО NETFOLIO http://netfolio.ruhttp://http://kirukina.netfolio.ru/
Членство в международном сетевом сообществе учителей "Учительский портал".http://www.uchportal.ru/http://www.uchportal.ru/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Гармония  2012 
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология проблемного обученияПовышается мотивация учения; повышается познавательный интерес. Формируется самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления. Формируются убеждения. Формируются навыки исследовательской деятельности. Развиваются коммуникативные компетенции.1-4
Здоровьесберегающие технологииСистема работы способствует укреплению здоровья учащихся, уменьшению количества уроков, пропущенных по болезни. Наблюдается улучшение физического и психического состояния детей по результатам медицинского обследования.1-4
Проектное обучениеВырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. Формируется толерантная среда.1-4
Технология развития критического мышленияОптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (зигзаг, кластер, мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками и пр.)1-4
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Сайт "Образовательная система "Гармония" http://umk-garmoniya.ru/
Сайт фестиваля «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Программа в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ»городскойПрограмма в рамках муниципальных экспериментальных педагогических площадок: «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год). Реализуемая цель (и) Разработать и реализовать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, составляющей основу обучения и развития школьников. Результаты исследовательской, экспериментальной деятельности - участие обучающихся в школьной Неделе науки
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Круговорот воды в природе.открытый урокшкольный15.11.2016 
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Сайт образовательной системы "Гармония"http://umk-garmoniya.ru/index.php
Сайт "Проблемно-диалогическое обучение" http://pdo-mel.ru/
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Сертификат участника всероссийского исследования школ в рамках проекта "Ключевые компетенции и новая грамотность"заочнаяфедеральный17.02.2018Файл
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Онлайн-марафон для учителей "Современный учитель. Кто он?" 
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Публикация урока "Составление слов из слогов" федеральный09.11.2018Файл
Развитие творческих способностей у младших школьников федеральный16.04.2019Файл
Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов федеральный10.02.2019 
Беседа "Безопасность в быту" федеральный18.01.2019 
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Родительское собрание "Информационная безопасность" федеральный10.09.2019 
Проект "Моя семья"заочнаяфедеральный22.11.2019 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Диплом победителя 3 степени Направление: "Профессиональные компетенции педагога" федеральный07.09.201910.09.2019дипло 3 степени